8
8 февраля 2007
ЧЕТВЕРГ
**********************************************************************************
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
**********************************************************************************
РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
Свободомыслие — вольнодумство, отстаивание свободы разума и науки от религиозной опеки и цензуры, критика религиозной картины мира, догм, культа и богословия. Истоки вольнодумства лежат в истории Древнего мира, отражая становление в лоне культуры светских идей и традиций. Начиная с Нового времени проявления свободомыслия особенно характерны для философии, литературы, фольклора и так называемой «карнавальной культуры» эпохи феодализма и Возрождения в христианском и исламском мире. Все вместе они составляли все более влиятельную тенденцию культуры, тесно связанную с нарастанием секуляризации . Можно выделить такие формы свободомыслия, как религиозный индифферентизм, пантеизм, деизм, религиозный скептицизм. Наиболее последовательная форма свободомыслия — атеизм
СЛОВО ПАСТЫРЯ
Проповедь Евангелия — это задание, которое с каждым днем становится все более и более ответственным, ибо в современном мире все чаще и чаще люди живут так, как будто Бога нет. Человек стремится быть абсолютно независимым, в том числе и от своего Творца, Который сотворил его ради его же счастья и определил ему жизненный путь. Более того, в последнее время, особенно вследствие наступающего нравственного релятивизма, намечается новая извращенная тенденция представления Иисуса, Который как бы ничего не требует, никого не укоряет, принимает всех и вся, со всеми соглашается. Императивный язык заповедей часто подменяется слащавым языком тотальной толерантности, а понятие греха размывается релятивизмом вседозволенности. Здесь полезно вспомнить бессмертную фразу Достоевского «Если Бога нет, то все дозволено». В то же самое время, Христос Евангелия, при его неоспоримом милосердии, является совершенно требовательным, нелицеприятным и справедливым. Именно настоящий Иисус, Иисус Евангелия, может дать истинные и полные ответы на главные и наиболее острые вопросы нашей жизни . Чтобы дать верное направление развития человечества, мы должны вернуться к настоящему Иисусу и именно его проповедовать другим
Архиепископ Тадеуш Кондрусевич,
митрополит Римско-католической церкви в России
***
Новый Толковый Русский Словарь
Звездочет — рефери на боксерском ринге
Окулист — рецепт на глазные капли
