15 декабря
15 декабря 2010
СРЕДА
**************************************************************************************
ПАМЯТЬ ПРОРОКА АВВАКУМА *РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
**************************************************************************************
МЫСЛИ О РЕЛИГИИ
Пророк Аввакум поднимает один из самых мучительных для религиозного сознания вопросов: почему Бог допускает зло в мире? Пророк не пытается решать его умозрительно, а прямо обращается к Господу с молитвой, полной скорбного недоумения:
Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?
Грабительство и насилие предо мною; и восстает вражда и поднимается раздор.
От этого Закон потерял силу, и суда правильного нет:
Так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
Как в Книге Иеремии и Книге Иова, прямого ответа пророку не дается. Более того, Бог открывает ему, что новые бедствия посетят землю, что по высшему попущению поднимается народ «жестокий и необузданный», которому будет дано попирать царей и разрушать крепости. «Сила его — бог его». Но пророк верит, что Господь посылает невзгоды лишь для исправления и поэтому снова спрашивает: почему вообще в жизни торжествуют нечестивец и притеснитель? И опять Бог не дает прямого ответа
протоиерей Александр Мень
***
СЛОВО О ПОСТЕ
Пост есть оружие, уготованное Богом. Если постился Сам Законоположник, то как же не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон? До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений. Господь наш был вождем и первенцем этой победы. И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются
преподобный Исаак Сирин
Фразы
- Жить в ногу со временем — значит иметь привычку носить часы в кармане своих штанов
Научные мероприятия
Объединения исследователей религии
*2006 — во Владимире состоялась региональная научно-практическая конференция «Формирование установок толерантного сознания и проблемы межконфессионального диалога»