11 мая

11 мая 2010


ВТОРНИК


**************************************************************************************
ПАМЯТЬ  СВЯТИТЕЛЯ  КИРИЛЛА, ЕПИСКОПА  ТУРОВСКОГО
**************************************************************************************


65-летие  Великой  Победы (1941-1945)
*1945 — по далеко неполным данным Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, на временно оккупированной советской территории были сожжены или полностью уничтожены, разграблены или осквернены 1670 церквей, 237 костёлов, 69 часовен, 59 синагог и 258 других зданий религиозных организаций. Среди них бесценные памятники истории, культуры и архитектуры, относящиеся к XI-XVII вв., в Новгороде, Чернигове, Смоленске, Полоцке, Киеве, Пскове. Немало культовых зданий было превращено в тюрьмы и места пыток, в конюшни и скотобойни, кабаре и казармы, гаражи и общественные уборные


ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ  И  ТРАДИЦИИ  ЕВАНГЕЛЬСКИХ  ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Богослужения — собрания членов общины, центром которых является Личность Христа и проповедь Слова Божьего (Библии); отличаются доступностью для понимания любого человека, даже неподготовленного гостя; не используются сложные непонятные ритуалы или специальный богослужебный язык; проводятся в специализированных помещениях (молитвенные дома, дома молитвы) или в других, подходящих для этого домах, иногда  вне помещений


Евангельские христиане-баптисты в России


Годы                                     1992   1993   1994   1995   1996   1997   1998   1999    2000
Количество                         264     433     550      622     677     717     750     766       807


***
СЛОВО  ПАСТЫРЯ
Я уверен, что религиозная свобода будет и впредь претерпевать серьёзное ущемление. Тому есть несколько сопутствующих факторов.Во-первых — стремление господствующей Церкви контролировать религиозное пространство, и желание иметь господдержку в этом процессе. Во-вторых — стремление государственной власти иметь рычаги управления религиозным миром, который, при отсутствии государственной идеологии, по сути, становится идеологией государства. И третье условие — растущий экстремизм. Как международный, так и внутренний. И тот и другой используют религиозный фактор. В этой ситуации видно, что государственный контроль будет, наверное, жестче
Ю.К. Сипко, 2007 г.