11 мая
11 мая 2010
ВТОРНИК
**************************************************************************************
ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА, ЕПИСКОПА ТУРОВСКОГО
**************************************************************************************
65-летие Великой Победы (1941-1945)
*1945 — по далеко неполным данным Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, на временно оккупированной советской территории были сожжены или полностью уничтожены, разграблены или осквернены 1670 церквей, 237 костёлов, 69 часовен, 59 синагог и 258 других зданий религиозных организаций. Среди них бесценные памятники истории, культуры и архитектуры, относящиеся к XI-XVII вв., в Новгороде, Чернигове, Смоленске, Полоцке, Киеве, Пскове. Немало культовых зданий было превращено в тюрьмы и места пыток, в конюшни и скотобойни, кабаре и казармы, гаражи и общественные уборные
ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ
Богослужения — собрания членов общины, центром которых является Личность Христа и проповедь Слова Божьего (Библии); отличаются доступностью для понимания любого человека, даже неподготовленного гостя; не используются сложные непонятные ритуалы или специальный богослужебный язык; проводятся в специализированных помещениях (молитвенные дома, дома молитвы) или в других, подходящих для этого домах, иногда вне помещений
Евангельские христиане-баптисты в России
Годы 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Количество 264 433 550 622 677 717 750 766 807
***
СЛОВО ПАСТЫРЯ
Я уверен, что религиозная свобода будет и впредь претерпевать серьёзное ущемление. Тому есть несколько сопутствующих факторов.Во-первых — стремление господствующей Церкви контролировать религиозное пространство, и желание иметь господдержку в этом процессе. Во-вторых — стремление государственной власти иметь рычаги управления религиозным миром, который, при отсутствии государственной идеологии, по сути, становится идеологией государства. И третье условие — растущий экстремизм. Как международный, так и внутренний. И тот и другой используют религиозный фактор. В этой ситуации видно, что государственный контроль будет, наверное, жестче
Ю.К. Сипко, 2007 г.