18 сентября
18 сентября 2014
ЧЕТВЕРГ
**************************************************************************************
ПАМЯТЬ ПРОРОКА ЗАХАРИИ И ПРАВЕДНОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ
**************************************************************************************
ЖИТИЯ СВЯТЫХ
Князь Глеб — является одним из первых русских мучеников — страстотерпцев; он пострадал вместе со своим братом князем Борисом. После убийства святого Бориса Святополк Окаянный послал к его младшему брату Глебу гонца с ложным известием о болезни уже скончавшегося к тому времени их отца, великого князя Владимира, для того, чтобы коварно убить возможного претендента на Киевский престол. Обманутый князь Глеб с небольшой дружиной поспешил в Киев. Недалеко от Смоленска убийцы настигли ладью Глеба, который не сопротивлялся, а только кротко молил пощадить его совсем еще юную жизнь. По приказу убийц повар Глеба перерезал ему горло. Тело князя было погребено в пустынном месте недалеко от Смоленска
ТЕОЛОГИЯ: история, термины, люди
Мощи — останки святых, почитаемые церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня. Начало почитания относится к древнейшему периоду христианства и вырастает, видимо, из заботы о телах мучеников. Уже в таком древнейшем памятнике, как «Мученичество Поликарпа (Смирнского)» говорится о том, что кости мученика, оставшиеся после его сожжения, представляют «сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота»; община хотела обладать ими, чтобы «быть общниками святой его плоти» Для следующего столетия свидетельства о почитании останков мучеников встречаются у Киприана Карфагенского и Дионисия Александрийского
Свидетельство современника
В целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д.
П. А. Красиков, 1920 г.
**************************************************************************************
ПАМЯТЬ ОБ УБИЕНИИ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ГЛЕБА
***
ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА АФАНАСИЯ БРЕСТСКОГО
**************************************************************************************