3 марта

4 марта 2012

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ

 

************************************************************************************

ТОРЖЕСТВО  ПРАВОСЛАВИЯ  *  ВЕЛИКИЙ  ПОСТ

************************************************************************************

 

МЫСЛИ  О  РЕЛИГИИ

Во
всяком сомнительном случае, если только осталась возможность опомниться и
подумать, вспомните о Христе, представьте Его себе живым, каков Он и есть, и
возложите на Него всё бремя ваших сомнений

                         Владимир  Соловьев

***

ПАМЯТНЫЕ 
ДАТЫ  РОССИЙСКОЙ  ИСТОРИИ

*2011— в день 150-летия подписания  императором Александром II Манифеста об
освобождении крестьян от крепостной зависимости на территории Российского
торгово-экономического университета состоялась церемония открытия  памятника Государю-Освободителю

 

СЛОВО  О  ПОСТЕ

Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и
чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет
свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в
сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев
есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей
пищей. Зависть — пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками, мучит ее,
бедную, и чужим успехом. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу,
потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не
только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание. Всякая
похоть и блуждание непостоянного сердца — тоже пища души, наполняющая ее
вредными соками, а после оставляющая ее без небесного Хлеба… Итак,
воздерживаясь от этих
страстей во время поста на сколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост. Утруждение плоти, соединенное с
сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости в
сокровенности чистого духа. Но если (лицемерно) постясь только телесно, мы
будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам
никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души которая
могла быть жилищем Святого Духа. Ибо не столько плоть, сколько
чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Святого Духа.
Следовательно, постясь по внешнему человеку, вместе нужно воздерживаться от
вредной пищи и по внутреннему, которого святой апостол особенно убеждает
сохранить чистым для Бога, чтобы удостоиться принять в себя Гостя — Христа

преподобный Иоанн Кассиан Римлянин