25 февраля

25 февраля 2011


 


ПЯТНИЦА


 


******************************************************************************************


ПАМЯТЬ  СВЯТИТЕЛЯ  АЛЕКСИЯ,


МИТРОПОЛИТА  МОСКОВСКОГО  И  ВСЕЯ  РОССИИ  ЧУДОТВОРЦА


***


ДЕНЬ  ОБЩЕЙ  МОЛИТВЫ (Ислам)  *  САГААЛГАН. Буддистский Новый год 


***


ПРАЗДНОВАНИЕ  ИВЕРСКОЙ  ИКОНЕ  БОЖИЕЙ  МАТЕРИ


******************************************************************************************


 


БУДДИСТСКИЕ  ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ  И  ТРАДИЦИИ


Сагаалган — традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год.  За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам — десяти божествам-защитникам Учения. Особенно усердно молятся богине Балдэн Лхамо — покровительницей столицы Тибета Лхасы. Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в шесть часов утра. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло). В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Это самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов


 


СЛОВО  ПАСТЫРЯ


Я бы хотел направить свои приветствия всем тибетцам, проживающим внутри Тибета и за его пределами, по случаю наступления Нового года по тибетскому летоисчислению. Я молюсь о том, чтобы этот год принёс мир и процветание, а наша справедливая борьба в конечном итоге увенчалась успехом. Все мы в эти дни должны воздержаться от совершения неблагих деяний и посвятить себя совершению благих дел…Нет нужды повторять, какое глубокое восхищение питаю я перед лицом энтузиазма и решимости тибетцев, проживающих в Тибете, и принесенных ими жертв. Однако трудно достичь сколько-нибудь ощутимого результата, принеся в жертву жизнь. Более того, мы неизменно сохраняем приверженность пути ненасилия, и крайне важно, чтобы мы не сошли с этого пути. Еще раз я молюсь о том, чтобы тибетский народ освободился от гнета и пыток и наслаждался счастьем свободы


                Тэнцзин Гьямцхо, Далай-лама XIV, 2009 г.